Конструкторско-технологический отдел принимает технические задания только от специалистов по приему заказов.
Существует два вида технических заданий:
— техническое задание к расчету (далее “ТЗ к расчету”);
— техническое задание в работу (далее “ТЗ в работу”).
Скачать Техзадание БЛАНК Скачать Бланк замеров.
Все технические задания отправляются на E-mail конструкторско-технологического отдела с пометкой в теме: ТЗ к расчету или ТЗ в работу с указанием номера заказа, ФИО специалиста по приему заказов, ФИО заказчика.
принимается только на установленном бланке и должно обладать полной информацией для проектирования изделия. За полноту информации несет ответственность специалист по приему заказов. В случае, если будет производится сборка и монтаж изделия, также должен быть приложен бланк замеров помещения. Если отсутствуют какие-либо данные или невозможно произвести расчет, то в расчете может быть отказано до получения полной информации по электронной почте. Если данные, которых не хватает, не критичны для конструкции или производства изделия, то конструктор имеет право самостоятельно принять решение об установлении этих данных и сконструировать изделие без возврата специалисту по приему заказов, с отметкой принятых решений в выходной конструкторской документации.
Все поступающие технические задания регистрируются в Журнале техзаданий с отметкой о времени поступления. Журнал техзаданий размещен на сервере в электронном виде.
Поступающее ТЗ к расчету имеет статус “К РАСЧЕТУ” и меняет свой статус при получении этого же ТЗ в работу на статус “В РАБОТУ”.
Технические задания принимаются к обработке конструктором по мере поступления.
Техническое задание к расчету после обработки конструктором имеет установленный вид выходной конструкторской документации, который включает:
— схему сборки изделия с указанием номеров деталей;
— общий вид изделия;
— спецификацию на детали изделия;
— карты раскроя на все материалы;
— расчет изделия (смета услуг, смета основных материалов, смета фурнитуры);
— чертежи всех деталей.
Все данные включены в библиотеку *.bln, которую можно распечатать для оформления счета и договора.
После получения расчетов специалист по приему заказов обязан проверить соответствие полученной документации техническому заданию и подписать документы у заказчика. При выявлении несоответствий необходимо вернуть ТЗ к расчету с пометкой ИЗМЕНЕНИЯ. Все изменения вносятся на выходной конструкторской документации.
Техническое задание в работу принимается в следующем виде:
— договор, счет, иные документы, необходимые для производства;
— указание производственного участка, на котором будет производится изделие;
— указание сроков изготовления.
После получения ТЗ в работу конструктор должен проверить изделие на наличие ошибок и переместить его библиотеку в папку “proizvodstvo”.
Технолог работает с папкой “proizvodstvo” и подготавливает управляющие программы для станков с ЧПУ и файлы для раскроя в программе CutRite. Созданные файлы помещаются в архив и отправляются на E-mail производственного участка, на котором будет производиться изделие, с отметкой в теме письма номера заказа, ФИО заказчика и сроков изготовления.

ВНИМАНИЕ!! Конструкторско-технологический отдел не осуществляет никаких контактов с заказчиком, не отвечает за сроки производства изделия. Несет ответственность за соответствие расчетов техническому заданию, поступившему от специалистов по приему заказов.

Конструктор несет ответственность за полноту информации в конструкторской документации и соответствие её техническому заданию, полученному от специалиста по приему заказов (в том числе цвета материалов и комплектующих должны быть идентичны).

Рассмотрим организацию процесса управления конструкторско-технологическим отделом самолетостроительного завода на при­мере решения трех проблем.

Проблема 1 .Министерство обороны дало согласие на заклю­чение контракта в размере 600тыс. долл., что позволило бы фирме провести в течение шестнадцати месяцев исследование по исполь­зованию бериллия в качестве конструктивного материала (берил­лий –легкий, гибкий и очень дорогостоящий металл). Вслед за этим отдел контрактов фирмы поставил в известность отдел испы­таний материалов о том, что проведение исследований утверждено.

Отдел испытаний, получив устное согласие на покупку берил­лия у директора технологического отделения, заказал у сторонней фирмы деталь, выполненную из этого металла. Поскольку отдел испытаний должен был провести это исследование, в его адрес направили официальное уведомление. Однако отдел контроля веса и нагрузок изделия, также участвующий в проведении иссле­дования, не был официально извещен о том, что испытания утверж­дены.

Неизвестно, было ли определено, в чем должен состоять конеч­ный результат исследований, но исходя из просьбы министерства обороны сообщить стоимость контракта, можно было полагать, что заказчик надеялся на заметное улучшение эксплуатационных свойств конструкций за счет применения в ней бериллия. Цель исследования (проблема) состояла в отыскании эффективного мето­да определения прочностных, весовых и нагрузочных характери­стик конструкций из бериллия. Можно также предположить, что начальник отдела выполнил этапы выявления проблемы и ее иссле­дования, хотя и в данном случае отсутствуют указания, свидетель­ствующие, что они выполнены как самостоятельные этапы или что проведено полное, соответствующее поставленной цели исследова­ние. Однако точно известно, что поиск альтернатив решения не выполнялся.

Позже выяснилось, что решение о закупке бериллия для экс­периментальной проверки характеристик конструкции, возможно, было ошибкой, поскольку существовали другие решения, доста­точно хорошо соответствующие всем условиям контракта. Напри­мер, вследствие высокого значения отношения затрат на проведе­ние исследования к эффективности их результатов был бы оправ­дан аналитический расчет характеристик конструкции из берил­лия. Другой приемлемой альтернативой (хотя при этом потребо­валось бы закупить бериллий для проведения испытаний) могло бы быть некоторое разумное сочетание теоретических и экспери­ментальных исследований. Во всяком случае, для единственного рассмотренного решения расчет отдачи проведен не был.

В итоге закупки материала и его испытания поглотили боль­шую часть 600тыс. долл., так что компания вынуждена была от­крыть дополнительное финансирование расходов на подготовку, сбор и обработку данных экспериментов. То обстоятельство, что сама фирма была заинтересована в улучшении технологии, отчасти снижает последствия перерасхода.

Подготовка к реализации решения была завершена почти одно­временно с утверждением разрешения на закупку деталей из берил­лия. Тогда же начальник отдела дал указание ведущему инженеру сообщить в письменной форме, какова потребность в испытательном оборудовании и датчиках, которые должны крепиться на бериллиевых образцах. На уровне руководителя проекта имелось подо­бие процедуры уточнения, хотя руководитель отдела веса и нагру­зок все же не согласился с этим решением. График реализации решения подготовил начальник планового отдела, после того как был подписан контракт. Однако график был составлен в очень расплывчатых терминах и его не пересмотрели в связи с закупкой бериллия. Руководство исполнением решения (9-й этап) осущест­влялось начальником отдела, но это уже не имело значения, так как имелось единственное решение. Использование этапов выработ­ки решения в случае этой проблемы показано в табл. 15.2.

ТАБЛИЦА 15.2

Примечания: * – этап не был выполнен, ? – сведения отсут­ствуют.

В верхней строке таблицы показана предлагаемая последова­тельность этапов решения проблемы, в нижней –приведена после­довательность, имевшая место в действительности. Заметим, что 5-й этап –выбор (в этом случае отсутствовали альтернативы) выполнен вместо 2-го этапа. Утверждение, подготовка к реализа­ции и проверка проведены отчасти случайно после того, как реше­ние было выбрано. Выявление проблемы и ее анализ (2-й и 3-й этапы) проведены только после проверки, обнаружившей перерас­ход средств. 4-й этап (поиск альтернатив решений) не выполнялся.

Проблема 2 .Вторая проблема выявилась на одном из еже­недельных совещаний группы по внесению изменений в контракты компании, на котором рассматривался вопрос о необходимости внесения модификаций в изделие. Представитель группы исследо­вания операций заявил, что несколько начальников эскадрилий информировали его о том, что самолет, проектируемый фирмой, сможет больше удовлетворять требованиям, если будет нести боль­ший объем горючего при выполнении дальних полетов. Поэтому было решено установить в крыльях два дополнительных бака с горючим емкостью по 300галлонов каждый. Конструкторская группа в результате месячного анализа подготовила предложе­ния о необходимых конструктивно-технологических изменениях и направила их представителям военно-воздушных сил.

Решение о дополнительной установке в самолете двух наруж­ных баков для горючего было принято следующим образом. После обсуждения цели создания дополнительных топливных емкостей члены правления дали согласие провести анализ по выяснению возможности установки дополнительных емкостей, так как они были уверены, что военно-воздушные силы благосклонно отне­сутся к этому изменению конструкции. Затем председатель бюро по изменению контрактов попросил начальников отделов веса и нагрузок проанализировать это предложение и дать свои реко­мендации. На основе указания оба отдела приступили к выпол­нению детального анализа, однако при этом не была произведена оценка альтернатив решений (например, можно ли ограничиться одним баком, расположенным в фюзеляже, или какие преимуще­ства дает использование сбрасываемых баков).

После завершения анализа конструкторская группа попыта­лась получить одобрение подготовленных технических изменений до рассмотрения результатов своих исследований и рекомендаций. Однако начальник отдела прочности отказался утвердить предло­женные изменения, так как их не согласовали с ним и не уточ­нили. Его отдел не был извещен о проблеме и узнал о ней только после того, как проблема была решена.

Поэтому расчеты прочностных характеристик крыла провел отдел нагрузок (хотя они должны были быть выполнены отделом прочности) и пришел к выводу, что проблемы прочности не суще­ствует. После того как отдел прочности получил эти расчеты на прочность, он обнаружил серьезные ошибки, которые привели к необходимости провести повторный анализ веса отделами нагрузки и веса.

ТАБЛИЦА 15.3

Примечания: * – этап не выполнен, + – этап утвержден, но не подписан.

Министерство обороны не утвердило установку дополнитель­ного наружного бака для горючего, однако его благоприятное решение было бы более вероятно, если бы были предложены аль­тернативы (размещение баков в фюзеляже). В табл. 15.3показаны выполненные этапы (и их последовательность) при решении про­блемы об увеличении запаса топлива самолета. (Этапы подготовки, управления применением и проверки эффективности опущены, так как министерство обороны не приняло подготовленных предложений.)

Заметим, что этапы 1-, 2-и 3-й были выполнены в нужной последовательности, а этап 4-й (построение альтернатив решений) был снова опущен. Затем была сделана попытка добиться утвер­ждения, но в результате того, что не были своевременно уточнены прочностные характеристики, возникла необходимость повторного выполнения 3-, 5-, 6-и 7-го этапов для подготовки исходных дан­ных отделу прочности.

Проблема 3. Эта проблема возникла после того, как группа контроля качества участка окончательной сборки производственно­го отдела обнаружила, что консоли крыла часто имеют изгибы в вертикальной плоскости. Группа контроля качества подготовила записку, в которой эта проблема и была предложена вниманию начальника отдела прочности. Начальник отдела передал ее своему подчиненному –руководителю группы проектов. Этот руководитель попросил в устной форме отдел веса оказать ему помощь в определении влияния монтажа дополнительных крепя­щих консолей для предотвращения вертикального изгиба (пред­варительное предложение об увеличении толщины консолей крыла было отклонено отделом прочности до получения результатов кон­сультации с отделом веса). Впоследствии отделу веса потребовалось несколько недель для подготовки необходимой информации для отдела прочности.

Наконец, после получения требуемой информации инженер отдела прочности завершил анализ и представил полученные им данные в форме технического проекта своему непосредствен­ному руководителю –начальнику отдела, который их и одоб­рил (хотя при этом начальник отдела веса не провел необходимого уточнения). Вслед за этим в бюджетную группу фирмы был направ­лен технический доклад для расчета необходимых нормативов вре­мени и средств, и после того, как эта работа была выполнена, реше­ние об утверждении сообщили по телефону группе бюджета и на­чальнику отдела прочности. Начальник этого отдела дал указание своим сотрудникам внести необходимые изменения в техническую документацию для крепления консолей. Неизвестно, был ли в даль­нейшем в этом отделе пройден этап управления применением решения, но никакой официальной проверки эффективности реше­ния (10-й этап) проведено не было.

Вопросы к примеру Г.

1. Как следует действовать подразделению управления в том случае, когда проблема должна решаться более чем одним подраз­делением?

2. Возникла ли у Вас большая ясность о процессе выработки решений после знакомства с тремя проблемами, описанными в рас­смотренном примере?

3. Будет ли требовать отдел исследований и разработок вве­дения системы выработки решений, отличной от той, которая при­меняется в отделе сбыта или в производственном отделе? Объясните.

4. Потребуется ли система совместной выработки решений при заключении контрактов между министерством обороны и основ­ными подрядчиками? Объясните.

5. Какую бы Вы могли предложить процедуру проверки эф­фективности решений для конструкторского отдела?

Должностные обязанности мастера

Должностные обязанности любого мастера на предприятии включают в себя следующие пункты:

  • - Проведение рабочего инструктажа бригаде перед началом смены;
  • - Контроль за работой и трудовой дисциплиной смены;
  • - Обеспечение равномерной нагрузки всех подчиненных;
  • - Обеспечение рабочего работой и вспомогательным инструментом;
  • - Поддержание связи с тех. Бюро и начальством цеха;
  • - Проведение планового и внепланового инструктажа;
  • - Проведение контрольных мероприятий вместе с работниками ТК;

Структура конструкторско-технологического подразделения

Станочное отделение цеха №28 обслуживается персоналом в двух сменном режиме. Каждой из смен руководят два старших мастера, у которого в подчинении находятся мастер, бригада контролеров, нормировщиков, и станочников.

Отделение обеспечивает:

  • - обработку резанием;
  • - Контроль деталей после обработки резанием;

Виды конструкторской и технологической документации

В зависимости от выполняемой работы, в подразделениях предприятия используются разные виды конструкторской и технологической документации.

Документы различают также в зависимости от способа их выполнения и характера использования.

Рис. 5.

Практика работы промышленности определила следующую классификацию технологических документов, оформляющих технологические процессы: маршрутно-технологическая ведомость, маршрутно-технологическая карта, операционно-технологическая карта, инструкционная карта, документы процесса сборки.

Маршрутно-технологическая ведомость - предназначена для укрупненного оформления технологического процесса на изготовление устройств и узлов, входящих в сложные устройства. Операции не детализируют. Эта ведомость может найти широкое применение при производстве опытных изделий или в единичном типе производства.

Маршрутно-технологическая карта - предназначена для оформления технологического процесса полного изготовления детали. Карта позволяет излагать технологический процесс разной степенью детализации, вплоть до переходов. Аналогична по смыслу и содержанию сборочная карта, позволяющая оформить полный процесс сборки узла, группы или машин, аппаратов.

Операционно-технологическая карта - позволяет подробно отразить операцию в порядке последовательности выполнения ее составных частей, с указанием режима работы и условий. Карта применяется в массовом и крупносерийном производстве, а также во всех типах производства для сложных, ответственных и трудоемких операций.

Инструкционная карта включает в себя, кроме всех данных, предусмотренных операционной картой, способы крепления и измерения детали и положение инструмента. Карта располагает данными, которыми надо руководствоваться при наладочных и настроечных работах.

В станочном отделении цеха №28 фигурируют следующие виды нормативной документации:

  • - Приказы и распоряжения начальника цеха и заводоуправления;
  • - Рапорты на принятие работы;
  • - Рапорты на брак;
  • - Бланк заказов;
  • - Паспорта на металл;

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.12.2009 N 977

Начальник конструкторско-технологического отдела

Должностные обязанности. Организует технологическое и конструкторское обеспечение ремонтных работ, соответствующее техническим заданиям и требованиям нормативных документов. Руководит разработкой технологических карт на технологические процессы, связанные с применением сварки. Возглавляет работы по созданию конструкторской документации на средства технического оснащения ремонта и разработке предложений по повышению надежности систем и оборудования атомной станции (АС). Обеспечивает проведение необходимых технических расчетов и технико-экономического анализа эффективности проектируемых средств, разработку инструкций по эксплуатации проектируемых средств, пояснительных записок, паспортов, программ испытаний, технических условий, пересмотр ранее разработанной конструкторской и другой технической документации. Принимает участие в разработке предложений по выбору способов ремонта оборудования, реконструкции, техническому перевооружению АС, повышению эффективности ремонтных работ. Согласовывает разрабатываемые проекты с подразделениями АС, представителями заказчиков и органами надзора. Организует работу по заключению договоров со специализированными организациями на разработку конструкторской и технологической документации на проведение сложных ремонтных работ, проектирование специальной оснастки и приспособлений для ее изготовления. Принимает участие в монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию разработанных конструкций. Осуществляет контроль соблюдения технологической дисциплины и нормативных требований формирования и ведения банка данных по ремонту оборудования и систем АС; Содействует развитию изобретательства и рационализации в процессе разработки конструкторско-технологической документации. Обеспечивает подготовку и поддержание квалификации работников конструкторско-технологического отдела. Участвует в работе по проведению аттестации рабочих мест. Руководит работниками конструкторско-технологического отдела.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы по вопросам конструкторского и технологического обеспечения ремонта оборудования и систем АС; перспективы развития АС; назначение, устройство и правила эксплуатации основного технологического оборудования АС; организацию и технологию производства ремонта оборудования и систем АС, зданий и сооружений, электростанций и сетей; номенклатуру запасных частей, материалов, оборудования, технологической оснастки, применяемых при ремонте, нормы их расхода; стандарты и технические условия, действующие в отрасли и на АС; стандарты, методики и инструкции по разработке и оформлению чертежей и другой технической документации; основные требования научной организации труда при проектировании и конструировании; порядок заключения договоров со сторонними организациями; методы проведения технических расчетов при конструировании и проектировании; системы ремонтов и технологию их проведения; требования к организации работы с персоналом на АС; передовой отечественный и зарубежный опыт технологического и конструкторского обеспечения ремонтных работ; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды и радиационной безопасности; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности "Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника" и стаж работы на АС по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет.